Автомобильные краски серого цвета

Когда говорят про автомобильные краски серого цвета, многие представляют просто скучный нейтральный оттенок. Но в реальности это целый спектр с подводными камнями — от неправильного подбора пигментов до проблем с адгезией на пластиковых деталях.

Почему серый не так прост

Возьмем классический случай: клиент просит ?простой серый? для коммерческого фургона. В карточке цвета значится RAL 7037, но при колеровке выясняется, что ультрафиолетовый стабилизатор стареет быстрее, чем у более насыщенных тонов. Приходится объяснять, почему через год на крыше появляется желтизна — люди часто экономят на стабилизаторах, думая, что серый ?все скроет?.

На практике даже в линейке одного производителя могут быть принципиальные отличия. Например, у автомобильных красок серого цвета с эффектом ?мокрый асфальт? от того же Standox основа требует особого грунта — иначе металлические частицы ложатся неравномерно. Помню, как в 2019 переделывали капот Toyota Hilux три раза из-за этого.

Сейчас многие цеха переходят на водные системы, и здесь серые тона ведут себя капризнее — быстрее проявляют шагрень при сушке в непрогретой камере. Особенно заметно на крупных деталях типа дверей фургонов.

Особенности работы с металликом

Металликовые автомобильные краски серого цвета требуют точного давления распыла. Если брать стандартные 2.5 атм для базовых покрытий, алюминиевые чешуйки встают вертикально — получается слишком яркое свечение. Для матовых металликов типа Mazda Machine Grey снижаем до 1.8 атм, иначе теряется глубина.

Кстати, о матовых покрытиях. Их нельзя полировать классическими абразивами — только специальными безабразивными составами. Один раз пришлось полностью перекрашивать бампер Porsche Macan после того, как ученик попытался убрать мелкие царапины полировочной пастой.

Тренд последних лет — серые цвета с хроматическим эффектом. Технологически это трехслойные системы, где между базой и лаком идет интерференционный слой. Но в России такие работы редкость — слишком зависимы от качества ламинарных потоков в окрасочной камере.

Проблемы с колеровкой и поставками

С пигментами для серых оттенков всегда сложности. Диоксид титана, который дает укрывистость, может давать разную белизну в зависимости от производителя. Китайский сырец часто дает голубоватый подтон, тогда как немецкий — более нейтральный.

В этом контексте интересно посмотреть на компанию ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы — их производство в промышленном парке Паньчжуан как раз ориентировано на полный цикл. Если судить по техническим спецификациям с их сайта https://www.cn-shunfeng.ru, у них свой исследовательский отдел работает над стабильностью пигментов.

Лично тестировал их образцы серых красок для грузовиков — показали хорошую устойчивость к солевым туманам. Но для легковых автомобилей пришлось бы дорабатывать эластичность — при -25°C на пластиковых деталях появлялись микротрещины.

Логистика и хранение

Серые краски, особенно готовые смеси, чувствительны к перепадам температур при транспортировке. Зимой при перевозке в неотапливаемых фурах база может расслаиваться — потом не восстановить даже миксером.

Упомянутая ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы заявляет о собственной логистической системе с термоконтролем. Это важно — ведь даже профессиональные колеровочные станции не всегда выдерживают температурный режим.

На своем опыте сталкивался, когда заказал партию темно-серого металлика для Skoda Octavia — пришел с осадком. Пришлось срочно искать замену, благо у российских дистрибьюторов обычно есть аналоги.

Будущее серых автоэмалей

Сейчас идет движение к экологичным решениям. Водорастворимые автомобильные краски серого цвета все еще проигрывают по глубине цвета сольвентным, но разрыв сокращается. Особенно заметно прогрессируют полуматовые варианты для кроссоверов.

Интересно, что в Китае, судя по разработкам производителей типа ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы, делают ставку на быстросохнущие составы для конвейеров. Их технология полимеризации при пониженных температурах могла бы пригодиться в российских условиях.

Лично считаю, что будущее за гибридными системами — где база остается сольвентной для насыщенности цвета, а лак переводится на водную основу. Для серых оттенков это особенно актуально — они чаще других используются в коммерческом транспорте, где важна скорость ремонта.

Впрочем, пока большинство сервисов продолжает работать по старинке — с двухкомпонентными материалами. Переход на новые стандарты требует не только денег, но и переобучения персонала. А с этим в регионах до сих пор проблемы.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение