Краска автомобильная гранат

Если честно, когда слышу про ?гранатовый? цвет в автоокраске, всегда вспоминаю тех клиентов, которые приходят с готовым названием оттенка, но без понимания, как он будет вести себя на металле. Особенно с гранатом – тут и бордовый подложкой может быть, и фиолетовый отлив, а некоторые вообще хотят добиться эффекта спелого фрукта с этой мерцающей глубиной. В производственных картах часто путаница: один поставщик называет гранатом темно-бордовый металлик, другой – краску с красным флопом и фиолетовой интерференцией. Мы в свое время с ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы как раз сталкивались с подбором пигментов для такой линейки – и там пришлось учитывать не только цветовые координаты, но и поведение покрытия при разной освещенности.

Что скрывается за оттенком ?гранат? в автомобильных красках

Гранат в природе – это не один цвет, а целый спектр от темно-красного до фиолетово-коричневого. В автоэмалях этот нюанс часто упускают, пытаются сделать универсальный рецепт. На практике же, например, для ремонтных работ приходится учитывать возраст исходного покрытия – УФ-старение может сдвинуть оттенок в желтизну, и просто добавить красного пигмента будет недостаточно. Как-то раз на тестовой панели мы получили три разных варианта ?граната? от одного и того же производителя – оказалось, партия алюминиевой пасты была с разным размером чешуек.

Металлики и хроматики – отдельная история. Если в гранатовую базу заложить мелкодисперсный алюминий, получится классический глубокий цвет, но без переливов. А вот если использовать крупную фракцию с дополнительной интерференцией – уже будет мерцание, но возрастет риск неравномерного напыления. В каталогах Краска автомобильная гранат часто не указывают тип пигмента – а это критично для подбора при локальном ремонте. Мы в лаборатории ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы как-то тестировали семь образцов от разных поставщиков – и только у трех из них цвет сохранял стабильность после ускоренных испытаний на светостойкость.

Еще момент – подложка. Для гранатовых оттенков часто рекомендуют темный грунт, но это не всегда оправдано. На серой подложке тот же цвет может дать более холодный тон, что полезно для создания эффекта глубины. Но тут уже нужно смотреть на укрывистость конкретной краски – некоторые эмали требуют обязательного использования черного грунта, иначе проступит пятнами. Из практики: лучше всегда делать выкрасы на разных подложках, даже если технологическая карта этого не требует.

Технологические сложности при работе с гранатовыми автоэмалями

Полимеризация – вот где гранатовые цвета часто преподносят сюрпризы. Из-за сложного состава пигментов (обычно это комбинация органических красных и фиолетовых с неорганическими добавками) температура сушки может влиять на конечный оттенок. Помню случай на линии – при стандартных 140°C гранат давал идеальный бордовый отлив, но стоило поднять до 150°C – появлялся коричневый подтон. Пришлось пересматривать всю температурную кривую для этого цвета.

Распыление – еще один критичный параметр. Для гранатов с эффектом металлик давление в пистолете нужно выставлять ниже, чем для обычных цветов – примерно на 0.2-0.3 атм, иначе алюминиевые частицы лягут неравномерно, появятся полосы. Но при этом с красками от ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы мы заметили интересную особенность – их рецептура позволяет работать в стандартном диапазоне давлений, хотя для других поставщиков это не срабатывало. Видимо, дело в модификаторах вязкости.

Смешивание – отдельная головная боль. Когда клиент приезжает с требованием ?сделать точно как было?, а цвет уже выгорел, приходится идти на хитрости. Например, добавлять не красный корректирующий пигмент, а небольшой процент фиолетового – это возвращает глубину, но не дает излишней яркости. Хотя здесь важно не переборщить – фиолетовый в гранатовой краске очень активный, достаточно 2-3% от общей массы, чтобы сдвинуть цвет в холодный спектр.

Практические кейсы: отзывы и проблемы с гранатовыми покрытиями

Был у нас интересный заказ – перекраска капота на Mercedes после ДТП. Оригинальный цвет – гранат с золотистым флопом. Локальный ремонт не удался – даже при идеальном подборе цвета граница старого и нового покрытия была заметна под острым углом. Пришлось перекрашивать всю деталь, причем с переходом на соседние панели. Вывод: гранатовые металлики практически не поддаются бесшовному ремонту – слишком сложная геометрия отражения света.

Другой случай – жалоба клиента на ?потускнение? краски через полгода. При осмотре оказалось, что проблема не в самом покрытии, а в нарушении технологии подготовки – остатки полировальной пасты в микропорах создавали матовый эффект. После правильной очистки и нанесения керамического покрытия цвет восстановился. Кстати, для гранатовых оттенков мы теперь всегда рекомендуем защитные покрытия – они не только сохраняют блеск, но и предотвращают выцветание красных пигментов.

А вот положительный пример – таксист заказал перекраску в гранатовый цвет с учетом постоянных моек. Использовали двухкомпонентную эмаль с повышенной стойкостью к абразивам. Через год эксплуатации – только мелкие сколы на передке, цвет сохранился без изменений. Это к вопросу о том, что гранатовые оттенки не практичны – все зависит от правильного подбора системы покрытия.

Сравнительный анализ продуктов разных производителей

Если брать европейские бренды, то их гранатовые оттенки часто имеют более холодный подтон – видимо, адаптация под северное освещение. А вот азиатские производители, включая ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы, делают акцент на насыщенные теплые тона. При этом по устойчивости к выцветанию разница незначительная – современные пигменты везде используют примерно одного уровня качества. Другое дело – стабильность партий: здесь у китайских поставщиков бывают провалы, хотя у Шуньфэн по нашим наблюдениям дельта цветов между партиями не превышает 0.3-0.5 DE, что вполне приемлемо.

Цена – отдельный фактор. Гранатовые краски всегда дороже стандартных цветов из-за сложной комбинации пигментов. Но если брать оптом от https://www.cn-shunfeng.ru, то разница с европейскими аналогами может достигать 25-30% без потери качества. Хотя для ответственных работ мы все же рекомендуем делать тестовые выкрасы – цвет может немного отличаться от заявленного в каталоге.

По технологичности нанесения лично мне больше импонируют продукты, где производитель указывает не только цветовые координаты, но и рекомендованные параметры распыления для разных типов оборудования. У того же Шуньфэн в техкартах есть отдельные настройки для гранатовых оттенков – давление, вязкость, даже расстояние от пистолета до поверхности. Это серьезно упрощает жизнь малярам.

Перспективы развития гранатовой палитры в автопроме

Сейчас наблюдается тенденция к усложнению эффектов – простые металлики уже не удовлетворяют спрос. В гранатовой гамме начинают появляться краски с цветовым сдвигом: от бордового к фиолетовому в зависимости от угла обзора. Технологически это достигается за счет интерференционных пигментов, но их стабильность пока оставляет вопросы. В ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы вроде бы ведут разработки в этом направлении – по слухам, готовят новую линейку с улучшенной светостойкостью.

Экологический аспект – еще один драйвер изменений. Классические гранатовые оттенки часто содержат свинцовые пигменты (особенно в красной группе), но сейчас идет активный переход на бессвинцовые аналоги. Проблема в том, что они дают менее насыщенный цвет. Наш опыт показывает, что комбинация органических и неорганических пигментов может компенсировать эту разницу – например, использование сложных оксидов железа вместо кадмиевых красных.

Будущее – за ?умными? покрытиями. Уже сейчас есть разработки гранатовых красок с самовосстанавливающимся лаком или с термохромными добавками, меняющими оттенок при нагреве. Правда, массовое внедрение таких решений – вопрос еще 5-7 лет. Но то, что гранатовые оттенки останутся в палитре автопроизводителей – несомненно, слишком уж они хорошо скрывают мелкие загрязнения и смотрятся статусно.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение