Оранжевая краска для стен

Когда заказчики просят оранжевую краску для стен, 80% представляют себе кислотно-апельсиновый оттенок из рекламы. На деле же приходится объяснять, что в палитре RAL одних только базовых оранжевых тонов 12, не считая полутонов. Особенно капризны составы для детских комнат - родители хотят ярко, но без 'эффекта больничного коридора'.

Подбор пигментов для оранжевых покрытий

В прошлом месяце как раз был случай на объекте в ЖК 'Огни Москвы'. Заказчик принёс образец обоев с рыжим узором, требовал точного попадания в цвет. Смешивали на месте три вида пигментов: желтый оксид железа, красный 101 и кадмиевый оранжевый. Последний даёт насыщенность, но дороговат - пришлось искать компромисс с бюджетом.

Кстати, многие не учитывают, что оранжевая краска на основе органических пигментов выцветает быстрее, чем на неорганических. Особенно на южных стенах. Проверял на образцах от Тяньцзинь Шуньфэн - у них в линейке как раз есть композитные пигменты с УФ-фильтром. Неделю выдерживал под ультрафиолетовой лампой, разница видна невооружённым глазом.

Ещё нюанс: при колеровке в машинках часто 'уплывает' текстура. Для фактурных покрытий лучше использовать готовые колеры, как раз у упомянутой компании в каталоге есть спецсерия Orange Energy. Хотя лично я предпочитаю ручную колеровку для сложных оттенков - проще контролировать густоту.

Особенности нанесения в разных условиях

С оранжевым цветом всегда сложнее с hiding power (укрывистостью). Особенно при перекрасе тёмных стен. В ноябре переделывали офис в БЦ на Ленинградке - предыдущие маляры положили три слоя и всё равно просвечивала синяя основа. Пришлось сначала грунтовать белым составом глубокого проникновения, только потом пускать основной цвет.

Заметил, что акриловые составы от Шуньфэн дают более равномерное покрытие при температуре выше +15°C. Но зимой приходится добавлять пластификаторы - иначе на стыках появляются полосы. Кстати, их техотдел как-раз рекомендовал модификатор SF-202 для работ при +5...+10°C. Проверил в прошлом сезоне - действительно, не даёт белёсых разводов.

В ванных комнатах вообще отдельная история. Оранжевый цвет психологически 'греет', но для влажных помещений нужны специальные составы. Испытывал силикатную краску от упомянутого производителя - через полгода эксплуатации никаких потёков, хотя вентиляция там была так себе. Хорошо легла на бетонные стены, правда, пришлось шпаклевать микротрещины перед нанесением.

Типичные ошибки при работе с яркими тонами

Самая частая - экономия на грунтовке. Как-то переделывали ресторанный зал, где заказчик настоял на самостоятельной подготовке поверхностей. Через месяц проступили жёлтые пятна - оказалось, старые никотиновые налёты. Пришлось снимать всё до штукатурки и использовать изолирующие грунты.

Ещё забывают про естественное освещение. Оранжевая краска в северных комнатах смотрится как грязно-персиковая, а на южной стороне может 'гореть' до неонового оттенка. Всегда делаю пробные выкрасы на разных стенах. Кстати, у китайских коллег с завода в Нинхэ есть интересная система пробников - маленькие баночки по 100 мл, очень удобно для тестов.

Неправильный подбор инструментов - тоже беда. Для гладких поверхностей лучше брать валики с коротким ворсом, иначе остаются пузырьки. А вот для рельефных обоев подойдёт и длинноворсовый. Проверял краскопульты - с составами на водной основе часто забиваются сопла, приходится постоянно промывать. Механические распылители того же производителя показали себя стабильнее, но требуют навыка.

Специфика работы с разными поверхностями

На гипсокартоне оранжевые тона могут подчеркнуть стыки. Перед покраской всегда шлифую шпаклёвку до идеальной гладкости. Последний раз использовал шпатлёвку Quick-mix и грунт-краску - получилось без переходов. Хотя для арок всё равно пришлось делать мягкую градацию оттенков.

С бетонными стенами сложнее - в новостройках часто дают усадку. Как-то на объекте в Химках пошли микротрещины через полгода после покраски. Теперь всегда рекомендую эластичные составы, особенно для точечных застроек. В каталоге Шуньфэн как раз есть линейка 'ЭластоКолор' - проверял на растяжение, держит до 2 мм деформации.

Деревянные поверхности вообще капризны. Фанера меняет оттенок под разными углами, нужны матовые покрытия. Проверял как-то полуматовую эмаль на сосновой вагонке - при боковом свете проступает текстура, но цвет остаётся ровным. Главное - не забывать про межслойную шлифовку, иначе будут заметны все мазки.

Практические кейсы и решения

В коттеджном посёлке под Рязанью делали акцентную стену в гостиной. Хозяйка хотела 'цвет спелой хурмы', но без рыжины. Смешивали на базе бежевого 3% красного и 1,5% жёлтого пигментов. Получился сложный теплый тон, который меняется при вечернем освещении. Использовали краску с шелковистым эффектом - дорого, но смотрится богато.

А вот в кафе на Арбате пришлось перекрашивать трижды. Сначала взяли стандартный оранжевый RAL 2008, но под неоновой вывеской он давал зелёный оттенок. Перешли на RAL 2010 с добавлением охра, стало лучше. Важный момент: для коммерческих помещений нужны моющиеся покрытия - в итоге остановились на износостойкой эмали с показателем 5000 циклов истирания.

Сейчас экспериментирую с текстурными покрытиями. Добавляю в краску кварцевый наполнитель мелкой фракции - получается интересная поверхность, которая скрывает мелкие неровности. Тестировал составы с разной вязкостью, лучший результат даёт средняя густота при нанесении шпателем. Кстати, на сайте cn-shunfeng.ru видел готовые текстурные смеси, надо бы заказать пробник.

Выводы и рекомендации

За 15 лет работы убедился: оранжевый цвет требует тщательной подготовки. Всегда делаю пробные выкрасы, учитываю освещение и функционал помещения. Для жилых комнат лучше брать приглушённые тона с серым подтоном, для коммерции - насыщенные, но стойкие.

Из производителей доверяю тем, кто даёт подробные технические спецификации. Вот у того же Шуньфэн в карточке товара всегда есть данные по укрывистости, времени высыхания, расходу. Не как у некоторых - 'краска оранжевая', а потом сюрпризы.

Главное - не бояться экспериментировать, но с оглядкой на практику. Последний тренд - сложные градиенты от терракотового к абрикосовому. Пробую наносить аэрографом, пока получается интересно, но трудоёмко. Надо бы посоветоваться с технологами - может, есть готовые решения для таких задач.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение