Трехслойное антикоррозионное покрытие

Если честно, каждый раз когда слышу про ?трехслойное антикоррозионное покрытие?, хочется спросить – вы вообще представляете, сколько нюансов кроется за этими тремя словами? У нас в ООО Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы постоянно сталкиваемся с тем, что заказчики требуют ?сделать по ГОСТу?, но при этом эпоксидный грунт наносят на непрогретую сталь в мороз. Или вот классика – экономия на абразивоструйке, а потом удивляются, почему через год трехслойное антикоррозионное покрытие отслаивается пластами.

Где рождается коррозия: неочевидные моменты подготовки

В прошлом месяце проверяли объект в Находке – резервуары для хранения мазута. По документам всё идеально: протоколы испытаний, сертификаты на материалы с нашего производства. А на деле – меловидность на финишном слое уже через 4 месяца. Стали разбираться: оказалось, при подготовке поверхности использовали кварцевый песок с остаточной влажностью 8%. Это же катастрофа для адгезии эпоксидного грунта!

Кстати, про влажность. Многие забывают, что конденсат на стали образуется уже при +5°C, если относительная влажность выше 60%. Мы в Шуньфэн даже разработали памятку для монтажников – при каких сочетаниях температуры и влажности нужно прекращать работы. Но её же никто не читает, проще потом вину на материал перевести.

Самое обидное – когда заказчик экономит на контроле подготовки поверхности, но требует гарантию 15 лет. На нашем сайте cn-shunfeng.ru есть подробные технологические карты, но их скачивают в 10 раз реже, чем прайс-листы.

Эпоксидный грунт – не просто ?первый слой?

Вот смотрите: берем два объекта – эстакада в Сочи и цех в Норильске. В Сочи наносили грунт EP-12 (наша разработка для влажного климата) толщиной 80 мкм, в Норильске – универсальный EP-10, но 60 мкм. Через три года в Сочи – идеальное состояние, в Норильске – точечные вздутия в зонах температурных швов.

А всё потому, что для северных регионов нужен грунт с повышенной эластичностью. Мы об этом предупреждали, но там посчитали, что ?эпоксидка она и в Африке эпоксидка?. Теперь переделывают за свой счет.

Кстати, толщина грунта – это отдельная песня. Видел как-то нанесение в два прохода с промежуточной сушкой – это же абсурд полный! Таким образом ты не получаемонолитного слоя, а создаешь микрополости между прослойками.

Цинконаполненные грунты – панацея или риск?

Мода на цинк в составе – это отдельная тема. Да, цинк дает катодную защиту, но только при содержании не менее 85% в сухой пленке. А многие ?умельцы? добавляют 30-40% и называют это цинконаполненным грунтом. Проверяли как-то образцы с одного завода – цинка всего 22%, зато титана диоксида – 50%. Ну какая тут катодная защита?

Промежуточный слой – не ?прокладка?, а функциональный элемент

Запомните: если между грунтом и финишным слоем адгезия меньше 3 МПа – вся система не работает. Проверяли на образцах после циклических термоударов (от -50°C до +70°C). При неправильно подобранном промежуточном слое появляются микропоры еще до нанесения финиша.

У нас был случай на строительстве моста через Амур – использовали полиуретановый промежуточный слой поверх эпоксидного грунта. А температура применения у них разная! В результате – расслоение при первых же морозах.

Сейчас для таких объектов рекомендуем модифицированные эпоксидные составы с пределом прочности на растяжение не менее 18 МПа. Данные испытаний выкладываем на cn-shunfeng.ru в разделе ?Техническая библиотека?.

Финишный слой – не только цвет

Самая распространенная ошибка – нанесение финишного слоя той же толщины, что и промежуточный. Для полиуретановых эмалей в агрессивных средах нужно минимум 80-100 мкм, иначе УФ-стабилизаторы не работают эффективно.

Видел в прошлом году на нефтеперерабатывающем заводе – финишный слой 40 мкм. Через полгода – меление и потеря цвета. А ведь стоимость покраски – капля в море compared to последующим ремонтом.

Кстати, про цвет – темные оттенки быстрее стареют из-за термического расширения. Для резервуаров в южных регионах лучше светлые тона, но это же ?не по дизайн-проекту?...

Акриловые vs полиуретановые системы

До сих пор встречаю проекты, где для химических производств specify акриловые финишные покрытия. Это же 1990-е! Современные алифатические полиуретаны дают в 3-4 раза большую стойкость к химвоздействию.

Контроль качества – не формальность

У нас в Тяньцзинь Шуньфэн Новые Материалы внедрили систему контроля по 12 параметрам на каждом этапе. Но многие подрядчики до сих пор считают достаточным проверить толщину сухой пленки. А ведь адгезию, температуру точки росы, вязкость материала нужно контролировать онлайн!

Помню, на одном из объектов в Кемерово обнаружили, что адгезия грунта к стали всего 1.2 МПа. Причина – неправильная температура материала при нанесении (+8°C вместо требуемых +15°C). Переделали – получили 4.5 МПа.

Сейчас разрабатываем мобильное приложение для расчета параметров нанесения по погодным условиям. Думаем выложить в открытый доступ на cn-shunfeng.ru.

Экономика против технологии

Частая дилемма – client хочет сэкономить 15% на материалах, рискуя получить преждевременный выход из строя покрытия. Считали на примере морской платформы: экономия 200 тысяч долларов на материалах обернулась ремонтом за 2 миллиона через 3 года.

Наше производство в промышленном парке Паньчжуан как раз заточено под оптимальное соотношение цена/качество. Но многие до сих пор выбирают по принципу ?где дешевле за килограмм?.

Кстати, логистика – отдельная головная боль. Доставка материалов в нужной температурной упаковке – это +10% к стоимости, но без этого можно получить замерзшие компоненты.

Сроки службы – не маркетинг

Когда мы говорим про 25 лет для трехслойного антикоррозионного покрытия – это не красивые слова. Это расчеты по методике ISO 12944 с поправками на российские климатические условия. Но для этого нужно соблюдать ВСЕ технологические параметры.

Вместо заключения

Если честно, писать про трехслойные системы можно бесконечно. Каждый новый объект приносит уникальные кейсы. Главное – не забывать, что за красивыми терминами стоит физика и химия, а не маркетинг. И если уж браться за такую систему – делать по уму, а не для галочки в отчете.

Кстати, на следующей неделе еду с инспекцией на завод в Татарстане – посмотрим, как там пережили зиму наши покрытия. Обещали прислать образцы с участков, где были технологические нарушения – интересно посмотреть на дефекты под микроскопом.

Если что – пишите на почту с сайта, обычно отвечаю в течение дня. Только, пожалуйста, сначала посмотрите техническую документацию, а то бывают вопросы из разряда ?а можно ли наносить вашу эмаль на ржавчину?...

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение